
Игрок второго плана Стивен Маккинли Хендерсон занимает центральное место на сцене
Стивен Маккинли Хендерсон и Элизабет Канаван в фильме «Между Риверсайдом и Сумасшедшим». (Фото Кевина Томаса Гарсиа)
В недавней постановке «Изюма на солнце» - возрождении, изобилующем яркими выступлениями - последним и самым маленьким персонажем был Бобо, посредник в Сделка по лицензированию спиртных напитков зашла далеко на юг, унеся с собой сбережения всей семьи Янгеров. Итог: «Когда кот взлетает с вашими деньгами, он не оставляет вам дорожных карт!» С остановками, взлетами и остановками Бобо использовал 259 слов, чтобы сообщить плохие новости - и актер, играющий эту роль, Стивен МакКинли Хендерсон, сжал эти слова, пока они не заплакали, и он заплакал, и вы заплакали.
характерен для нью-йоркской карьеры мистера Хендерсона, первоклассного и тихо любимого характерного актера, который никогда не позволял размеру роли мешать ему оказывать должное влияние. «Маленьких ролей нет. . . » как говорится, а мистер Хендерсон жив, рабочее доказательство тому. Он приходит, он уходит, но никогда до сих пор он не задерживался надолго и не снимался в пьесе в Нью-Йорке. Эта звезда родилась 31 июля, когда мировая премьера фильма Стивена Адли Гирджиса «Между Риверсайдом и Сумасшедшим» состоялась в театре Линды Гросс компании Atlantic Theater Company на западе 20-го числа.
Если мистер Хендерсон, кажется, справляется с дополнительным временем на сцене с непревзойденным авторитетом. , это потому, что он не в первый раз на родео. Публика полюбила его в Буффало и Сент-Луисе, а также разобрала региональные театры по всей стране, где он оттачивал свои навыки, прежде чем привезти их на Манхэттен. «Я давал всевозможные шоу за пределами Нью-Йорка, - сказал он недавно Observer. «Я сыграл Аркади в« Кавказском меловом круге »и во многих пьесах Фугарда, в которых много строк, поскольку в большинстве из них всего два или три персонажа - Сизве Банси мертв, Сэм в« Мастере Гарольде ». . . и мальчики, мистер М. в «Мои дети, моя Африка». Я был одним из трех на острове в Дублине в 1981 году ».
Региональный театр, в котором мистер Хендерсон работал больше всего - почти 20 лет. - это ныне вымерший театр Studio Arena в Буффало, где он преподавал актерское мастерство в университете SUNY Buffalo с 1987 года, - «но не намного дольше», - поспешил он пост-сценария. «Скорее всего, я выйду на пенсию в 2016 году. Сейчас я преподаю там только один семестр в год».
Он уменьшил свою учебную нагрузку в 1996 году, когда начал работать с Августом Уилсоном и хотел быть доступным. для любых проектов, в которых он нуждался драматургу. На сегодняшний день он попал во все, кроме двух десятилетий, в 10-летнем цикле пьес мистера Уилсона об афроамериканской жизни в Америке 20-го века - двух, которые в хронологическом порядке начинались и заканчивались циклом - Gem of the Ocean и Radio Golf. Его специальность: помощник ведущего.
В этом он добился немалых успехов. Легкое взаимопонимание между ним и Дензелом Вашингтоном в «Изюме на солнце» было явно ощутимым. Он получил номинацию Тони за свою любимую роль Боно в фильме Августа Уилсона «Заборы» и сыграл Тернбо в «Джитни», в котором драматург изображает мужчин, работающих на станции такси в Питтсбурге.
Между Риверсайдом и Безумным. (Фото Кевина Томаса Гарсиа)
«Джитни был радостью», - вспоминает г-н Хендерсон. «Мы получили Премию Оби, Премию Овации [Лос-Анджелеса] и Премию Драматического бюро за лучший ансамбль - все актеры получили ее - и все мы должны были сделать это в Национальном театре Великобритании, где Август выиграл Оливье для New Play ». Он также получил награду за лучшую пьесу от Нью-Йоркского кружка драматических критиков и кружка внешних критиков, но, будучи вне Бродвея и не имеющим права, Тони не получил. Из-за этого мелочного факта это единственная пьеса Августа Уилсона, не номинированная на Лучшую пьесу Тони. Максимум, на что он может сейчас надеяться, - это Тони Лучшего Возрождения, и для этого есть движение, - сказал г-н Хендерсон. «Рубен Сантьяго-Хадсон поставил перед собой задачу привести Джитни на Бродвей. Я с ним, если это произойдет, как и Энтони Чизолм и большая часть оригинального состава ».
Самым поразительным из шести бродвейских выступлений мистера Хендерсона было выступление Абрахама Ван Хельсинга, Охотника на вампиров, в Недолговечный Дракула, мюзикл Фрэнка Уайлдхорна. Режиссер Дес МакАнафф бросил его против пигментации «ради серьезности».
Именно благодаря этому авторитету он 15 лет проработал судьей в организациях "Закон и порядок / Закон и порядок: Специальное отделение для жертв", а также в роль самого известного уклончивого судьи из всех, Понтия Пилата, в «Последних днях Иуды Искариота» г-на Гирджиса, который Филип Сеймур Хоффман поставил для своей труппы «Лабиринт» в 2005 году в Общественном театре.
С тех пор актер и драматург стали близкими друзьями - настолько, что, когда мистер Гирджис махнул рукой на первых 15 страницах «Бетви»,n Riverside и Crazy at он, г-н Хендерсон сразу же приступил к проекту. «Это прекрасный подарок, когда писатель говорит вам:« Я думаю, у меня есть кое-что, что вы хотите спеть », - сказал он.
Эта часть, которая наконец выводит его вперед и в центр, - Уолтер Вашингтон (также известный как «Попс» для всех), недавний вдовец и кадровый полицейский, погиб от дружеского огня восемь лет назад. Все это время он пил и пьянствовал, питая недовольство отделом, имеющее такой расовый оттенок, который заставляет всех нервничать. Чтобы заставить его осесть, оказывается давление, которое может стоить ему дома, который оказался одной из последних квартир со стабилизированной арендной платой на Риверсайд-драйв.
«Попс» чувствует, что его предали не только со стороны. его бывшие боссы и его сын-тюремщик, но и сама жизнь. «Вся его жизнь была прожита реакцией на то, что он не знал своего отца, - сказал г-н Хендерсон. «Он делал все, что, по его мнению, противоречило своему отцу - женитьбу, семью, поступать на службу в полицию - и у него это хорошо получалось, но на самом деле это не было частью того, кем он был. Он так сильно шел против своих инстинктов, что просто заблудился ».
Мистер Хендерсон так хорошо справляется с этой ролью, что кажется, что она создана специально для него, но г-н Гирджис не говорит: «Самое замечательное в Стивене то, что вам не нужно писать для него - вам просто нужно писать. Он разносторонний, блестящий, искренне заинтересованный в игре персонажа, а не в построении персонажа на основе своей личности и сильных сторон. Он настоящий олдскульный характерный актер и, на мой взгляд, один из лучших американских актеров, которые у нас есть. Я надеюсь играть с ним в пьесах, пока один из нас не перевернется и не упадет ».
Режиссер Остин Пендлтон, сам актер, знает, что у него есть в своей начинающей звезде:« Прежде всего, он настоящий ансамбль, живущий для всех остальных актеров. Он не хочет, чтобы вы обслуживали его, так что это избавляет от лишних усилий. Когда вы его направляете, вы хотите понимать все, что он делает и предлагает. Вы игнорируете это на свой страх и риск. Процесс превращается в смешение этого с вашими собственными мыслями ».
На звуковом занавесе мистер Хендерсон изо всех сил старается слиться с другими игроками, но они подталкивают его вперед для сольного поклона. «Это происходит каждую ночь», - сказал г-н Пендлетон.
комментариев