Испытания Оскара Уайльда

  • 23-12-2020
  • комментариев

Руперт Эверетт в роли Оскара Уайльда в фильме «Поцелуй Иуды». Фото: Ричард Термин.

Когда игра Дэвида Хэра «Поцелуй Иуды» - о трагедии гей-иконы Оскара Уайльда и его страстной любви с лордом Альфредом Дугласом (он же «Бози»), которая привела его в тюрьму, разрушила его здоровье, подорвало его репутацию величайшего из ныне живущих драматургов Англии и ускорило его преждевременную смерть в возрасте 46 лет - фильм впервые был показан на Бродвее в 1998 году, он был убит критиками, как и его звезда ошибочной роли Лиам Нисон. Но теперь пьеса созрела с возрастом, и в новой великолепной постановке, импортированной из Англии с Рупертом Эвереттом в главной роли, это один из триумфов сезона. До 12 июня он будет проходить в атмосферном театре Харви в Бруклинской музыкальной академии. Не пропустите.

Спектакль разделен на два отдельных периода бурной жизни Уайльда. Действие первого тайма происходит в лондонском отеле Cadogan после краха опрометчивого иска Уайльда о клевете против мстительного маркиза Куинсберри (сумасшедшего отца Бози) за то, что тот публично назвал его извращенцем и содомитом. Дело провалилось, когда адвокаты ответчика собрали группу арендодателей, которые согласились объявить Уайльда сексуальным товарищем по играм за приличную сумму. Дело было закрыто, но ущерб был нанесен. Суд признал Уайльда виновным в непристойном поведении и, к его ужасу, приговорил его к тюремному заключению. В то время как Бози (которого Чарли Роу сыграл с должной степенью сексуальной инсинуации, раздражающего снобизма и аристократического лицемерия) насмехается над ним за «сдачу пасти поражения», верный друг и бывший любовник Уайльда Робби Росс (превосходный Кэл МакАнинч) собирает свои чемоданы. , обналичивает ему чек и нанимает такси, чтобы отвезти его на станцию, чтобы успеть на последний поезд, следующий на паром во Францию. Историки и драматурги годами ломали голову над отказом Уайльда спастись от разорения, а Дэвид Хэйр говорит, что с 10 лет его мучили остроумие и пытки одного из самых популярных и опытных драматургов мира. В этой пьесе он соглашается, что причиной самоуничтожения Уайльда была жертвенная любовь. И был еще один парадоксальный недостаток характера, который замечательно драматизирован в «Поцелуе Иуды» - несмотря на блеск и аналитический ум, демонстрируемые в таких манерных комедиях, как «Важность быть серьезным» и «Веер леди Уиндермир», Оскар Уайльд был также детским романтиком, неуязвимым для грубые пошлости среднего человека, которые часто вели его по пути самоуничтожения. В то время как лондонская полиция марширует к Кадогану, чтобы надеть наручники, Уайльд проигнорировал мольбы друзей о поспешном побеге, заказав вместо этого щедрую трапезу из лобстера и картофеля дофинуа, задушенного соусом, и просматривая материалы для чтения, которые Робби собрал для своего путешествия. в безопасное изгнание во Франции. («Диккенс? Эгад!») «Я не буду сбегать в яму, которую они вырыли для меня», - высокомерно говорит он, убежденный, что его неизбежное свидание с катастрофой является плодом наглого воображения какого-то вымышленного персонажа. Власть до конца.

Во втором действии действие перемещается в обшарпанный отель недалеко от Неаполя после того, как Уайльд отсидел два года в тюрьме на каторге. Больной, сломленный и без гроша в кармане, он тратит свой последний франк на воссоединение с вспыльчивым Бози вопреки совету своих друзей и семьи, включая опальную жену Уайльда Констанс, которая угрожает развестись с ним, если он не откажется от Бози раз и навсегда. Вместо того, чтобы предложить сочувствие или моральную поддержку, Бози дуется, скулит о том, что он такая же жертва, как Уайльд, и возится голым с роскошно обнаженным итальянским рыбаком, которого он поймал в деревне. В качестве последней капли Бози объявляет, что его мать заплатила ему солидную сумму, чтобы он навсегда покинул Уайльда, и, в качестве предпоследнего оскорбления, делает вывод, что его гомосексуализм, возможно, всегда был обманом. Преданный до конца, его наследие уменьшилось, Уайльду все же удается в последний раз поцеловать своего неприятного, любимого Бози, придавая пьесе библейскую ссылку в ее названии. Поразительно, не правда ли, как время все меняет? У Оскара Уайльда теперь есть культ, его фильмы и пьесы никогда не стареют (сколько раз вы видели картину Дориана Грея?), И он постоянно где-то возрождается на какой-то сцене. Отель Cadogan в Лондоне, где он был арестован, теперь является туристической достопримечательностью, а когда-то обветшалый отель в Париже, где он умер, теперь превратился в очаровательный бутик-отель, называемый просто L’Hotel. Он бронируется за несколько месяцев вперед. Когда я останавливался там, в крохотном номере, где он жил, который сохранился в том виде, в каком он его оставил, Ава Гарднер сидела в баре, потягивая коньяк.

Поцелуй Иуды - это тонкое исследование характера гениального человека. но испорченный художник, проницательно направленный австралийцем Нилом Армфилдом, сыграл великолепный актерский состав и заземленРуперт Эверетт проявил особое сострадание в самом человечном и глубоко волнующем выступлении в его карьере. В 57 лет он больше не гибкий, юный и гламурный кумир утренников в своих ранних фильмах, но он повзрослел и превратился в завораживающего театрального деятеля, способного контролировать эмоции аудитории, даже когда он сидит, пресыщен и истощен. На протяжении целых отрезков в «Поцелуе Иуды» вы чувствуете, что проводите время с самим Оскаром Уайльдом. Лиам Нисон был физически неправ в оригинальной бродвейской постановке, но мистер Эверетт почти так же совершенен, как Стивен Фрай в фильме «Уайльд» - близок к человеку, которого когда-то называли «большим мягким моржом».

комментариев

Добавить комментарий