Fyre Festival Фанданго - это притча о том, как мы живем в эпоху Instagram

  • 29-12-2020
  • комментариев

Если Новая одежда императора Ганса Христиана Андерсена была вымышленной притчей для эпохи индустриализации Запада, Fyre Festival войдет в историю как фактический аналог 21-го века для цифровых времен.

В эпоху, когда стремление к совершенству вознаграждается не только лайками, но и финансовым вознаграждением, неудивительно, что люди покупались на пустую оболочку, которой был Файр, проецируя свои надежды на идеальные выходные, потому что его маркетинг хорошо смотрелся в Instagram?

В 2017 году очень средний парень лет двадцати пяти по имени Билли МакФарланд сотрудничал с рэпером Джа Рул, чтобы запустить приложение для бронирование музыкальных коллективов под названием Fyre. В момент вдохновения они решили, что проведение физического фестиваля на Багамах - идеальный способ продвинуть услугу, которая существовала бы только в киберпространстве.

В последние годы Instagram вдохнул новую жизнь в музыкальные фестивали. . От цветочных корон на Coachella до идеальной прически, спонсируемой сухим шампунем, лето никогда не поддается большему документированию. Fyre Festival обещал стать зенитом фестивалей, беспрецедентных и бесподобных.

На одном из Багамских островов был снят короткометражный фильм, посвященный еще не организованному фестивалю. В нем были приглашены вдохновляющие короли Instagram от Кендалл Дженнер до Беллы Хадид, Эмили Ратаковски и Шанель Иман, все, что им нужно было сделать, это провести выходные на указанном острове и выглядеть так, как будто они развлекались с Билли, Джа и их командой. Интернет-сенсация, Jerry Media, была куплена для управления общественным мнением и создания оксюморонового онлайн-бренда Fyre: эксклюзивность для всех. Это было подытожено неуловимой обгоревшей оранжевой плиткой, опубликованной Дженнером. Согласно документальному фильму, ей, как сообщается, заплатили 250 000 долларов за должность. Она не объявила этот пост рекламным.

Сработало, видео выглядело потрясающе. «Реальный опыт превосходит ожидания», - гласил закадровый голос в стиле компьютерного симулятора в начале, уверяя зрителей, что они вот-вот перейдут на новый уровень. Это - текст на экране - будет «преобразующим». Это говорило о врожденном стремлении каждого поколения миллениалов к самосовершенствованию любой ценой.

Если бы утопия проводила фестивали, это выглядело бы так, как если бы в эти выходные был снят короткий рекламный фильм. Я помню, как сидел в офисе в тот день, когда он упал, мои коллеги были взволнованы и заинтригованы. Одна даже сказала, что собирается купить билет. Они стоят от 500 до 1500 долларов. Это казалось нелепым, но, боже, на секунду мне захотелось быть похожей на женщин из этого видео.

Билли и Джа пообещали миру. Лучшее из лучших, роскошь на каждом шагу. Билеты на фестиваль, которого еще не было, были распроданы.

Вскоре стало ясно, что Fyre, как его рекламировали, не может и не будет существовать, а в замедленной съемке фэнтези в Instagram - роскошные палатки, виллы премиум-класса, глянцевые яхты, канапе для гурманов, частные самолеты - столкнулись с реальностью - дрянные палатки, плохое общественное питание, плохая логистика, потные, душные коммерческие самолеты - и по прибытии в апреле 2017 года масштабы социальных сетей вскоре упали с их глаза посетителей.

Все развалилось. Макфарланд, который привлек десятки миллионов долларов от инвесторов, был признан виновным в мошенничестве. Ему 27 лет, он находится где-то в федеральной тюрьме в США из-за своей аферы в социальных сетях.

Фестиваль Огня - это притча для нашего времени, его главный герой - Макфарланд. Как, спрашивают люди, ему удалось обмануть такое количество людей? Как он убедил людей купить фантастику?

Ответ, конечно, очевиден. Это везде. В социальных сетях влиятельные лица продают нам небесные замки. Макфарланд просто пытался сделать это в больших масштабах, и любой, кто переходил его путь, от его сотрудников в Файре до багамских рабочих, которым никогда не платили за свой труд, был сопутствующим ущербом.

Файр говорит больше о поколения миллениалов, чем мы думаем. Это суровое напоминание о том, что все, все выглядит лучше отредактированным и отфильтрованным. Билеты на фестиваль были распроданы, потому что люди почувствовали, что на выходных они могут быть как Белла, Шанель и Кендалл. Чтобы их тоже увидели, оценили и задокументировали.

Люди не покупали билеты на фестиваль, когда подписывались на Fyre, они подписывались на образ жизни. Теперь мы начинаем понимать, как социальные сети влияют на нас, как они привлекают нас и говорят о нашем врожденном желании знать, что мы существуем, и постоянно подтверждать свое существование.

Мы торгуем статусом на социальные медиа. Это очевидно, определяется тем, сколько у вас подписчиков, сколько лайков вы получаете. Fyre появился как ярлык, способ обойти систему и подняться на несколько уровней вверх.

Исследование за исследованием постоянно говорят нам, что миллениалы vставить переживания важнее всего. Это часто называют искупительной чертой поколения, которое часто называют солипсистами и самовлюбленными. Однако правда в том, что опыт инстаграмма. Чем лучше опыт, тем больше кеш в социальных сетях. Fyre был оптимальным опытом. Он был задуман для Instagram, существовал только там.

Макфарланд был его аудиторией, поэтому аферы сработали. Я сомневаюсь, понимал ли он, что это была афера. Он хотел быть подтвержден более чем кто-либо в его команде, поэтому он был так способен упорно продают человек, идея, видение, иллюзия без мерцаний совести. Какая часть нашего мозга отключается каждый раз, когда мы публикуем идеальный ракурс, хороший свет, который появляется всего на 10 минут утром, или основные моменты нашей недели, как будто это все, что есть?

При просмотре документального фильма я почувствовал себя взволнованным. Меня охватило беспокойство: «Я мошенник?» Я все спрашивал себя. Я слишком много обещаю? Я заставляю вещи выглядеть лучше, чем они есть? В наши дни в Интернете никто никого открыто не вводит в заблуждение, и при этом никто не ведет себя полностью честным образом.

В 1977 году Сьюзен Зонтаг написала эссе под названием «О фотографии», в котором рассказывалось о возникновении новой формы искусства и рассвете Потребительство.

«Потребность в подтверждении реальности и увеличении опыта с помощью фотографий - это эстетическое потребительство, от которого сейчас пристрастились все, - писала она, - индустриальные общества превращают своих граждан в фанатов имиджа; это самая непреодолимая форма умственного загрязнения ».

Были ли мы когда-либо потребляли и производили больше отредактированных изображений, чем сейчас? Fyre был когнитивным диссонансом, который мы все ежедневно практикуем в Instagram. Разве покупка билета на нее так отличалась от покупки книги по саморазвитию, написанной влиятельным лицом, не имеющим психологической квалификации? Если вы следите за звездной парой, вы наверняка не вместе в реальной жизни? Послушать карьерный совет от инстаграммера 20-ти лет, у которого еще не было карьеры?

Это может быть лишь вопросом времени, когда Макфарланд выйдет из тюрьмы и получит в награду экранизацию фильма. Это будет похоже на волка с Уолл-стрит для цифровых аборигенов. Он был современным Гэтсби, он работал, брал взаймы, использовал заемные средства и обманывал, чтобы выглядеть определенным образом. Документальный фильм запечатлел, как он лихорадочно работал, чтобы представить что-то в тысячу раз лучше, чем это могло быть когда-либо. Это было похоже на карикатуру, кто был внушали с тысячелетней боковой давка работы порно.

Работа более, Instagram более, тратить больше, казаться лучше, и вы можете преодолеть экономические шансы уложены против вас. Об этом постоянно говорят молодым людям. Однако конечная цель (идеальная жизнь) недостижима по самой своей природе.

В великой гонке за то, чтобы стать лучшей версией самих себя, мы замалчиваем свои недостатки, мы исправляем то, что мы не делаем ». Мы не хотим, чтобы люди видели, и мы делаем вид, что все в порядке, хотя это явно не так.

Документальный фильм Fyre вышел в свет сразу после того, как Управление по конкуренции и рынкам Великобритании объявило, что они принимают жесткие меры после месяцев расследования влиятельным лицам платят за продвижение контента в Интернете [https://graziadaily.co.uk/life/real-life/how-much-do-instagram-influencers-get-paid/]. Некоторые говорят, что это предотвратит фестиваль Огня, я сомневаюсь в этом. Fyre - это не просто спонсорский контент. Даже если влиятельные лица заявляют о платеже, которое они получают, чтобы продать нам образ жизни, мы все равно покупаем мечту [http://www.cityam.com/272066/social-media-influencers-promise-greater-clarity-over], что, возможно, мы не можем воплотить в реальность.

Отредактированная фантазия никогда не может соответствовать реальности. Мы настраиваем себя на вечное разочарование. Если вы долго смотрите на идеальную версию мира, то, что вы видите вокруг себя, поднимая глаза от телефона, может только вас разочаровать.

комментариев

Добавить комментарий