Киану Ривз и то, что мы считаем «хорошей игрой»

  • 05-01-2021
  • комментариев

Киану Ривз в «Матрице: перезагрузка». Allstar / Warner Bros.

Мы действительно плохо говорим об актерской игре.

Зрители. Критики. Практически все. Но в этом есть смысл - мы мало что понимаем в действии, потому что этот процесс для нас совершенно невидим. Мы просто заходим в театр и видим на экране конечный результат. Затем мы судим о том, что нам нравится и что не нравится в представлении, исходя из интуиции. Фактически, «видеть» игру - это то, что нас часто отталкивает. Вместо этого мы хотим погрузиться в фильм и его реальность, что просто означает, что мы стараемся держаться на расстоянии от процесса подобных вещей. Но мы до сих пор знаем, что это ремесло безошибочно реально. Все, что вам нужно сделать, это поставить на сцену человека, не являющегося актером, и вы сразу почувствуете, насколько прекрасны актеры. Черт возьми, возьмите любой уроки актерского мастерства, и вы сами увидите, насколько это тяжело (внимание, режиссеры, подражатели, сделайте это, это будет невероятно полезно). Но даже со всем этим умом мы просто не умеем говорить об актерском мастерстве.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer Entertainment

Я поднимаю этот вопрос, потому что это было 54-е (!! !) день рождения на днях, и я начал думать не только о его карьере, но и о нашем культурном понимании его. В частности, я подумал о строчке из телешоу «Сообщество», где Абед пытается разгадать загадку Николаса Кейджа и спрашивает: «Он хороший плохой актер, как Киану Ривз? Или плохой хороший актер, такой как Джонни Депп? »

Это не просто забавная цитата, это то, что запомнилось мне навсегда, потому что она так легко контекстуализирует обратный способ, которым публика видит« хорошее »и« плохое ». »Спектакли. Это означает, что это дает не только отличный шанс поговорить о карьере всех трех актеров, упомянутых выше, но и о том, как их способности раскрывают призму, через которую мы рассматриваем актерское мастерство и считаем игру «хорошей».

Я ' Я собираюсь сразу пояснить: Киану Ривз неплохой актер. На самом деле, я считаю его отличным актером, и я не одинок в этом. Корпус не просто был изготовлен ранее, но и прекрасно выполнен в невероятном изделии от Анжелики Джейд Бастьен. Но причина того, что Киану так часто вызывает непонимание людей, заключается в том, что он затрагивает проблему того, что мы считаем «хорошей игрой». Например, если бы мы представили идеальный актер, мы бы подумали о ком-то вроде Дэниела Дэй-Льюиса. Тот, кто неустанно работает, чтобы «стать кем-то другим». Исчезнуть в роли так глубоко, что мы видим даже не актера, а просто другого человека перед нами. Они будут использовать «метод», чтобы всегда оставаться в характере. Они могут даже использовать уловки, чтобы добиться какой-то трансформации, прячась за протезами или косметикой.

Но это всего лишь инструменты, которые зависят от навыков мастера, использующего их, и часто действительно важны поза и ритм. тяжелый подъем. Так что на самом деле мы говорим здесь не столько о хорошем или плохом, сколько о концепции «диапазона». Это вызывает такие вопросы, как: сколько разных людей может быть актер? Могут ли они сниматься в комедии? Могут ли они сыграть драму? Есть ли у них способность по-настоящему стать кем-то другим? Быть кем угодно и сделать это убедительным?

Киану Ривз в фильме «День, когда Земля остановилась». Allstar / 20th Century Fox

По правде говоря, меня так не волнует диапазон, потому что он превращает оценку действия в метаигру, в которой мы идем: «Посмотрите, насколько этот актер не как они в реальной жизни! » Или: «Посмотри, сколько им пришлось сыграть!» Эти вещи, безусловно, впечатляют, и мы также делаем их, потому что это простой способ «измерить» игру. Но, в конечном счете, они имеют очень мало общего с реальным воздействием на то, что происходит на экране. И уж точно не имеет отношения к тому, насколько мы на самом деле заботимся об этом. В конце концов, не имеет значения, какой диапазон у актера; есть вопросы получше. Например: убедительно ли персонаж воплощает в жизнь сам момент? Работает ли в фильме момент драмы? Вас это тронуло?

Если честно, Киану Ривзу не всегда это удавалось. Многое из этого восходит к его расцвету 90-х, когда он ворвался в общественное сознание в роли милосердного и до боли немого Теодора Логана из «Превосходных приключений Билла и Теда». Но как начинающий сердцеед-подросток, он вскоре попал в ряд фильмов британского периода, таких как «Опасные обманщики», «Дракула» Брэма Стокера и «Много шума из ничего», где он не мог не казаться… неуместным. Важно отметить, что он не столько «не соответствовал характеру», сколько просто очень убедительно играл молодых сердцеедов и ланчей, которых он играл раньше. Это дошло до его уБезошибочная, гавайско-калифорнийская каденция бренда 80-х. Как сказал мой друг Дэймон: «Его самая большая« ошибка »в том, что он слишком современен для старинных произведений». Независимо от того, что он привносит в эмоциональную составляющую роли, это просто не могло сработать. И именно это сопоставление, наряду с идеей, что он в основном играл глупых подростков, во многом подсказало идею, что он был «плохим» актером.

С этой фарфоровой красивой внешностью, такими длинными волосами и этот неизбывный упорный способ разговора, мы могли думать о нем только как о таком типе. Но в этом идеальном месте у него был гораздо больший диапазон, чем ему полагали. Вы найдете суть этого в его ранних фильмах, таких как «Родительство» и «Берег реки», но особенно в его работе с Гасом Ван Сэнтом в «Мой личный штат Айдахо» и «Даже скотницы получают блюз». В них он определенно был тем самым впечатлительным подростком, но под этим было что-то еще. Грубая уязвимость. Настоящее вещество. Вы всегда чувствовали, что его персонажи стараются изо всех сил при определенных ограничениях, как и Киану, в свою очередь. И в этом было что-то искреннее сочувствие.

Ионе Скай и Киану Ривз в River’s Edge. Allstar / Hemdale

Люди также забывают, что когда Ривз был переименован в звезду боевиков, это было нелегко для публики. Мы все еще выходили из эпохи чрезмерной мускулатуры и большого количества трупов Шварценеггера и Сталлоне. И вдруг появился этот чуткий, тощий, крутой парень, который мог убедительно сыграть в футбол, но при этом с открытым сердцем слушать стихи. А в фильмах Point Break и Speed ​​он не просто апеллировал к мужской фантазии, но и его звездная сила стала невероятно популярной и среди женщин (поэтому его выбрали для романтических комедий, таких как «Прогулка в облаках»). Но по мере того, как его звездная сила росла, его личные склонности продолжали смещаться в сторону жанра научной фантастики, который он любил. У него была пара неудачников в «Джонни Мнемоник» и «Цепная реакция», но потом… «Матрица».

Это был неожиданный мегахит и культурная революция. И он действительно идеально подходил для роли Нео. Сразу же тихий мастер дзен и простой обыватель, он мог направить широкий архетип и продать вам все свое тщеславие одним очень своевременным «ага». Что еще более важно, он искренне нашел время, чтобы действительно, действительно, действительно хорошо овладеть кунг-фу. Люди забывают, что раньше не часто появлялось в американских боевиках (теперь это есть в каждом фильме). Но Ривз был первым, а двумя сиквелами Матрицы позже, он был одним из самых убедительных звезд боевиков на планете. Я не случайно употребляю слово «убедительный». Это самое важное слово, когда речь идет об игре. И с помощью действия вы были полностью уверены, что Ривз был настоящим мастером боевых искусств. Он мог надрать тебе задницу и взять имена. Это то, что он позже перенесет на другой уровень с фильмами Джона Вика. На самом деле, посмотрите его закулисные тренировки с огнестрельным оружием здесь:

Так много людей смотрели это и кричали: «Он действительно Джон Вик!» Но это дает целую интересную динамику. Что касается кинозвезд, мы всегда думаем, что актеры такие, какие они есть на экране. Мы думаем об отстраненном хладнокровии Хамфри Богарта или очаровательных уловках Одри Хепберн и думаем, что они такие, кто они есть на самом деле. Мы думаем, что им должно быть легко играть. Что они просто занимались своим днем, и кто-то с камерой просто случайно все это заснял. Но, конечно, это совсем не так. Способность помещать себя в совершенно неестественную среду с камерами и съемочной группой, стоящими вокруг, а затем произносить строки, которые вы должны запомнить, а ЗАТЕМ быть естественными - одна из самых сложных вещей на планете. Так что быть «самим собой» или «иметь личность» на экране - это то, что требует колоссальных усилий. И с этим пониманием я с радостью возьмусь за то, что то, что делает Ривз, довольно необычно и замечательно.

Это выходит далеко за рамки убедительных боевых сцен. Ривз - один из немногих актеров, которые могут без усилий показывать крутизну и в то же время быть искренне серьезными. Его личность прочна, как будто он построен из земли. Он не какой-то заклинатель с моторным ртом, но его все равно покупают в романтических комедиях, потому что вы верите в эту врожденную порядочность. Вы покупаете его доброту, но вы также покупаете то, как он замкнут. Может даже немного привидения. Он не набрасывается на вас из-за этих чувств, он всегда впускает вас внутрь. Это делает его одним из самых внутренних, но в то же время вдохновляющих актеров, а также заставляет моменты, когда он играет кого-то страшного, по-настоящему нервировать.

Мы настолько увлечены мета-игрой в суждение актерского мастерства, что полностью упускаем из виду твердую надежность того, что приносит Ривз, а также эмоциональный диапазон его уникальной личности. Это напоминает мне брилПаулина Кель сказала об актерской игре, я перефразирую, но важно то, что «когда он говорит, я ему верю». И когда я смотрю на Киану Ривза, нашего, казалось бы, нестареющего Дориана Грея из современного кинематографа, я смотрю, как он надрывает задницу, как он стоит высоко, как он переносит свою печаль и вину и как он улыбается этой чертовски очаровательной улыбкой ...

Мальчик, я ему верю.

Я не собираюсь говорить о Джонни Деппе, не говоря о обвинениях в жестоком обращении. Я не люблю жить в обществе, где такие простые слова, как «я считаю, Эмбер Херд», считаются своего рода позицией. Это должна быть элементарная человеческая порядочность. Но я также не хочу, чтобы это обсуждение было мелочью, о которой можно было бы упомянуть в начале эссе. Потому что эта проблема - это все, от чего мы пытаемся отвязаться, когда дело касается злоупотребления властью в обществе. И я верю в людей, которые могут написать о том, почему мы должны распутать эту паутину, чтобы сделать это с гораздо большей проницательностью, чем я могу предложить. Так что знайте, я пришел сюда не для того, чтобы отделить искусство от художника. И я не собираюсь теряться в стороннем разговоре о статьях о его странном поведении. Я не оплакиваю карьеру Джонни Деппа. Вместо этого я пришла похоронить это. И тем самым избавьте нас от ложных представлений о том, чем он на самом деле все время занимался.

Депп прославился так же, как Ривз. Он был молодым сердцеедом, который пробился в великие независимые фильмы режиссеров Джима Джармуша и Джона Уотерса, прежде чем добиться золотого результата благодаря творческому партнерству с Тимом Бертоном. Но даже с такой мальчишеской внешностью Депп с самого начала был полной противоположностью Ривзу. Ведь Депп явно вылепил себя в духе таких «дальновидных» актеров, как Дэниел Дэй-Льюис. Он всегда растворялся в персонажах. У него был бы новый голос. Новая каденция. Новый взгляд. Новое поведение. Всегда была какая-то новая аффектация поверхностного уровня, которую он ставил на первое место. И почти все его персонажи были чудаками. Но ключ к успеху

комментариев

Добавить комментарий