Этот момент Захи: в Нью-Йорке наконец-то появились авангардные здания, которых он заслуживает

  • 27-12-2020
  • комментариев

Когда High Line впервые открылась в 2009 году, многие из новых зданий Западного Челси казались гламурными вторгшимися на все еще несколько песчаные улицы района - гладкими, несочетаемыми выставочные места, чья изысканность часто казалась граничащей с неудобной. Район приобретал репутацию дизайнера высокого уровня, но его ранние образцы все еще казались неуютными. Штаб-квартира IAC Фрэнка Гери, чьи привлекательные непрозрачные стеклянные панели, прекрасные, но чуждые, возвышались над выхлопными газами и грязью Вестсайдского шоссе, например, была маяком архитектурного блеска на участке, который в противном случае был населен складскими помещениями и склады.

Пять лет спустя он превратился в один из самых инновационных архитектурных коридоров в мире - площадку, где как звездные архитекторы, так и амбициозные новички соперничают, чтобы продемонстрировать свои самые изобретательные проекты. В наши дни водители, проезжающие мимо штаб-квартиры МАК Гери, с такой же вероятностью воскликнут над машиной зрения Жана Нувеля, расположенной прямо через улицу, или над 11-й авеню Аннабель Зельдорф, 200, кондоминиумом, декадентские надземные гаражи которого, к сожалению, затмевают его достоинства дизайна (достоинства которого не были потеряны из-за декоратора мэра Майкла Блумберга, который снял там двухкомнатную квартиру).

За последние несколько лет в окрестностях первого надземного парка Манхэттена возникли десятки проектов, многие из которых впечатляют. . Текущий урожай может похвастаться проектами, которые включают в себя музей Уитни, спроектированный Ренцо Пиано, Solar Carve Tower Studio Gang на Десятой авеню и первый проект Нью-Йорка известного архитектора Захи Хадид, кондоминиум с извилистыми темными кривыми, право на строительство которого она получила. лучший друг лауреата Притцкеровской премии Норман Фостер в конкурсе дизайнеров. (К счастью, сэр Фостер может чувствовать себя комфортно в строящемся кондоминиуме, который он спроектировал на 551 West 21st Street, который, кстати, находится всего в двух кварталах от дома с металлическими ставнями, спроектированного победителем Притцкера этого года Шигеру Баном.)

«Это был своего рода один из тех школьных проектов: все хотели занять Хай-Лайн», - злорадствовала г-жа Хадид журналу New York после того, как выиграла комиссию, что само по себе утешение за заявку, которую она проиграла Diller Scofidio + Renfro чтобы спроектировать приподнятый парк.

«Он стал витриной для архитектуры», - сказал Observer Митчелл Мосс, профессор городской политики и планирования Нью-Йоркского университета. «Гениальность администрации Bloomberg заключалась в том, что они смогли использовать приманку High Line для привлечения разработчиков, а High Line, в свою очередь, создала свою собственную энергию, сочетая дизайн, здания и использование».

Район помог восстановить надежду Нью-Йорка как смелого в архитектурном отношении города, обещание, которое было омрачено за последнее десятилетие слишком большим количеством квадратных, метаморфоз Ричарда Мейера, исторических возвратов и целовавших небо стеклянных осколков, единственное отличие которых это их рост. Часто кажется, что главная цель, когда дело доходит до большого количества новых разработок в Нью-Йорке, заключается в том, чтобы они ничем не выделялись.

Западный Челси, с другой стороны, стал районом выдающихся. С поразительной концентрацией умных, захватывающих дизайнов, сгруппированных между Хай-Лайн и Гудзоном, это самый динамичный в архитектурном отношении район в городе - творческий расцвет, подпитываемый тремя благами развития: изменение зонирования в 2005 году, передаваемые права на воздух, созданные строительство Хай-Лайн и, казалось бы, бесконечное количество жителей с глубокими карманами, желающих жить в этом районе. (По данным Центра Фурмана Нью-Йоркского университета, в 2012 году район, в котором находится парк, Челси / Клинтон, имел самую высокую среднемесячную арендную плату из всех 59 общественных районов города.) В то же время архитектурное возрождение Западного Челси во многом обязано. немаловажные ограничения и трудности строительства, которые, как ни парадоксально, помогли подтолкнуть развитие в более захватывающих и необычных направлениях.

Заха Хадид: 520 West 28th Street

** *

Когда в 2005 году была изменена зона, Западный Челси уже имел все отличительные черты следующего района ИТ: процветающие художественные галереи, большое количество эстетически привлекательных промышленных зданий, недавно открывшийся парк реки Гудзон на западе. и, на юге, востребованные, широко известные улицы Вест-Виллидж (где Ричард Мейер только что закончил строительство трио ультрасовременных квартир со стеклянным фасадом).

В том же году Google переехал в Челси, а в 2007 году - магазин Apple. Учитывая взаимосвязь искусства, технологий, денег и дизайнерской мании, неудивительно, что открытие бывшего промышленного района для жилой застройки создало идеальный шторм, особенно с учетом того, что близлежащий район Митпэкинг придал этому району сильную ночную жизнь.d розничный компонент. В то же время более ранние проекты звездных архитекторов, такие как штаб-квартира Гери в IAC и Vision Machine от Nouvel, быстро продемонстрировали, что и коммерческие, и жилые арендаторы будут платить хорошие деньги за отличный дизайн.

Что особенно важно, такие проекты доказали, что этот район предлагает привлекательные возможности. огромная свобода для архитекторов, стремящихся оставить свой след на Манхэттене - редкость в городе, где участки узкие, а права на застройку максимизированы с невероятной эффективностью.

«Каждый архитектор пытается найти способ оставить свой отпечаток на здании. Но архитектору сложно проявлять творческий подход в таких застроенных районах, как Сохо или Нохо, в то время как Хай-Лайн окружен старой промышленной собственностью, и здесь гораздо больше свободы, - сказал профессор Мосс в интервью Observer. «По сути, это недавно созданный жилой проспект, поэтому архитекторы могут быть смелыми, а поскольку вы строите в районе, который раньше не был жилым, у вас есть много свободы. Очень мало мест, где можно добиться такого визуального воздействия ».

Конечно, трудно переоценить привлекательность самой Хай-Лайн, парка, который никогда не был предназначен для воспроизведения пасторальных мечтаний Центральных или Проспект-парков, где Фредерик Лоу Олмстед выбрал деревья, которые, по его мнению, будут полностью заблокировать окружающие постройки. High Line скорее принимает, чем отвергает городскую среду, черпая свой дизайн из улиц и зданий; Это место, где можно полюбоваться видом на окружающие здания и на реку Гудзон.

Хай-Лайн предлагает «плавучую точку обзора», как однажды описала уникальный вид парка бывший комиссар по городскому планированию Аманда Берден. Приглашение людей осматривать здания и вокруг них, изучать их тылы и их углы.

Норман Фостер: 551 Западная 21-я улица.

***

Для Для многих архитекторов нет большего препятствия для творчества, чем работа в историческом районе, где нужно бороться с ограничительными проектными ограничениями, чтобы получить одобрение Комиссии по сохранению достопримечательностей. Многие девелоперы даже не трудятся нанимать архитекторов-новаторов для проектов, которые лишь номинально будут иметь свой внешний вид.

Еще одно слишком частое последствие усилий по сохранению - преобладание тусклых кондоминиумов на окраинах достопримечательностей. районы, которые позволяют застройщикам получать прибыль от отложенного спроса, вызванного мощеными улицами и невысокими зданиями, без каких-либо ограничений. (Рассмотрим безвкусную солянку на Четвертой авеню Бруклина.)

Хай-Лайн тоже могла постигнуть подобная участь, с отрезком, проходящим через «новый» исторический район Митпэкинг с его южной стороны. до чуть выше 14-й улицы.

Но здесь сочетание старого и нового усиливает, а не умаляет эстетику, поскольку более жесткие правила порождают обтекаемые, исторически вдохновленные структуры, которые возникают вместе с чудесами в стиле звездных архитекторов.

Например, 837 Вашингтон-стрит, офисное здание, спроектированное архитектором Моррисом Аджми, которое недавно открылось после напряженной работы с достопримечательностями, в результате чего здание было уменьшено с семи этажей до пяти. По словам г-на Аджми, компании Landmarks «понравилась эта концепция, но они чувствовали, что она тоже была - они чувствовали, что масштаб выходит за рамки того, что вы обычно видели в Meatpacking».

«Достопримечательности», - отметил г-н Аджми, - «рассматривают здания только в контексте обозначенного исторического района», поэтому решение сократить структуру может показаться странным. Отель Standard расположен прямо через дорогу высотой 261 фут.

Но как бы неприятны такие несопоставимые правила для разработчиков и архитекторов, 837 Вашингтон вполне может быть лучшим зданием с учетом наложенных на него ограничений. По крайней мере, так считает г-н Аджми. Архитектор сказал Observer, что вывод из его опыта заключался в том, что «процесс Landmarks помог дизайну».

Плавно скручивающийся стеклянный куб в обрамлении впечатляющего экзоскелета, который поднимается из кирпичного склада 1930-х годов, 837 Washington одновременно модный, современный и дань уважения прошлому. Возможно, наиболее важно то, что он служит дополнением к Стандарту, а не дуэлью офисной башней, которую разработчик мог бы заказать, если бы ориентиры не были проблемой. С точки зрения разработчика, конечно, это можно рассматривать как потерю, но для района и парка это победа.

Между тем, снижение требований к зданиям, выстилающим парк, сохранило игривую атмосферу сочетание высот, которое помогает придать High Line его характер и не позволяет разработчикам затмить ценную полосу.

Кроме того, хотя относительно низкие ограничения по высоте могут показаться обескураживающимиПринимая во внимание усилия ведущих архитекторов - или, по крайней мере, разработчиков, готовых им заплатить, - звездные архитекторы, кажется, более заинтересованы в работе над проектами, которые не являются вариациями на шпиль. Как еще объяснить тот факт, что кто-то вроде г-жи Хадид на самом деле будет соревноваться в строительстве 11-этажной башни для Related, в то время как существуют заказы, подобные тому, который Кристиан де Портзампарк заказал для 90-этажного One57 (дизайн, мы могли бы добавить , который был широко раскритикован).

Thomas Juul-Hansen: 505 West 19 Street.

Кажется, супертонкие, супервысокие башни - особенно те, которые вынуждены максимально использовать пространство пола без колонн, чтобы втиснуться внутрь как можно больше кондоминиумов-трофеев - они могут не очень хорошо подойти даже для самых талантливых архитекторов. Они также не допускают развлечений, остроумия или большого разнообразия.

Неоспоримо, что High Line представляет значительные проблемы при проектировании - г-жа. Деловой партнер Хадид рассказал журналу New York, что, когда они увидели том о зонировании участка Хай-Лайн, они подумали: «Боже мой, как мы собираемся это сделать? Это очень, очень ограничивает, но своеобразные решения являются частью здания и, как следствие, очарования района.

Например, HL23 Нейл Денари, в расположенной на неоспоримо неловкое много на десятой авеню и 23-й улице, адресованное его скупой размер партии, раздуваясь, как он поднимается, «нечетный вид», который заработал награды от The New York Время для создания «удивительно разнообразной последовательности внутренних пространств».

Эклектизм района и сочетание старого и нового строительства в Западном Челси также, кажется, вдохновили ряд стилей, которые дополняют и без того оживленный городской пейзаж. И исторический контекст района служит скорее вдохновением, чем тем, что нужно искоренить или рабски следовать.

В Западном Челси стремительные изгибы штаб-квартиры МАК сосуществуют с тем, что можно было бы назвать стилями нео-Баухауса в дизайне Кэри Тамаркина для 508 West 24th Street, и классическим стилем, принятым для таких зданий, как Thomas Juul Хансена, 505 West 19th Street, который может похвастаться серым фасадом из известняка и специально разработанными створчатыми окнами. (Дом Абингтона, спроектированный Робертом А.М. Стерном, - еще один классический образец.) И почти наверняка сотрудничество дизайнера квартирного дома Питера Марино с маклером по недвижимости эпохи бума Майкл Шво на Десятой авеню даст интересные результаты.

«Творчество порождает творчество - у вас есть небольшая полоска недвижимости, где происходят интересные, классные вещи, и другие дизайнеры хотят присоединиться к ним», - отметила Анник Ла Фарж, фотограф, блогер и автор книги «Он». High Line: исследование самого оригинального городского парка Америки. «То же самое происходит в городах: молодые, интересные, творческие люди приезжают в города, потому что у них есть возможности и они вдохновляют друг друга, и я думаю, что именно это происходит на High Line. Мы видим настоящие инновации и творческий подход ».

« Конечно, - отметила г-жа Ла Фарж, - здесь тоже много дерьма ».

Вместо того, чтобы расслабляться, High Line бум, кажется, усиливается. За годы, прошедшие с момента открытия, Twitter переместил свои офисы в этот район, и новое здание музея Уитни близится к завершению. Между тем, в здании, которое выходит прямо на Хай-Лайн, открылась элитная коммерческая частная школа Avenue, что укрепило статус района не только как жилого комплекса, но и как место, где богатые семьи из окраин могут переехать, не беспокоясь.

комментариев

Добавить комментарий